Перерасчет за отопление В настоящее время многие жители Западного округа видят в своих единых платежных документах суммы перерасчета по услуге «отопление». Причиной этому стала переплата жителей за данную услугу в 2008 г. Подробнее о том, как образовалась эта переплата, рассказывает заместитель директора Государственного учреждения «Инженерная служба Западного административного округа» Валентина Гаранина
– Начисления за отопление до 2010 г. производились исходя из общей площади квартиры по ставкам нормативов потребления, утвержденным Правительством Москвы. Зима 2008 г. была теплой, поэтому оплата по нормативу у многих оказалась выше реальной стоимости поставленного тепла. Это показала сверка, которую ежегодно проводят управляющие компании совместно с поставщиком ОАО «МОЭК». Они сравнивают, сколько тепла реально потреблено (приборы учета есть в каждом многоэтажном доме) и сколько жильцы заплатили исходя их ставок, действовавших на тот момент. Поэтому, проведя анализ фактически потребленного тепла и фактически оплаченного жителями в 2008 г., вышло, что жители столицы переплатили около 300 млн. руб.
- Как будут возвращать переплаченные суммы?
- На данный момент известны переплаты по каждому дому. Пользуясь этими данными, в короткие сроки удалось рассчитать суммы возврата по каждой квартире. К настоящему моменту многие жители уже увидели в своих платежных документах сумму перерасчета, но об окончательных сроках возврата сейчас говорить трудно. В каждой отдельной квартире сумма разная. К примеру, в квартире, сумма перерасчета в которой составила 400 руб. возврат произойдет за 1 месяц, а жильцам в квартирах, где положен возврат в две-три тысячи, рассчитаются в ближайшие месяцы, постепенно снижая будущие платежи.
- Вы упомянули, что большая сумма переплаты появилась из-за того, что зима 2008 года была мягкой… Выходит, что на показатель потребленного тепла напрямую влияют погодные условия?
- Атмосферные явления являются только одним из факторов. Действительно - сколько потребил тепла, столько вам будет начислено. Однако стоит напомнить и об обеспечении теплосбережения в наших домах. Ваши платежи напрямую зависят от управляющей компании – ее специалисты не должны не оставлять открытыми окна и форточки в подъездах, закрывать входные двери, следить за тем, чтобы запирающее устройство нормально работало. Эти простые мероприятия помогут сохранить выработанное в доме тепло, минимизировать его потери и сократить потребление. А жители в свою очередь должны следить, чтобы их управляющая компания эти мероприятия выполняла.
- Выходит, что показатель потребленного тепла в соседних домах различен вследствие разного отношения управляющих компаний к теплосбережению?
- Это, несомненно, так. Разное отношение к энергосбережению - разный расход тепла. Если сравнить два практически одинаковых дома обычной постройки, скажем 60-ых годов, то мы увидим, что там, где подъезды, подвалы и чердаки утеплены, перерасчет покажет суммы в несколько тыс. руб. на квартиру, а в доме, где все нараспашку, жильцам спишут всего несколько сотен.
- Многие жители интересуются – летом отопление отключено, а в единых платежных документах суммы за тепло все равно выставляют. Почему?
- Услуга «отопление» будет включена, так как сумма к оплате за отопление разделена на 12 месяцев равными долями, чтобы в зимний период не платить в 4 раза больше. Это сделано только для удобства жителей, так же как и сам переход на новую систему оплаты за тепло - не по некоему нормативу, а по фактически потребленному теплу. Очень хотелось бы обратить особое внимание управляющих компаний - как бы ни считали (по факту или нормативу) реальную экономию дают не способы подсчета истраченного тепла, а энергосберегающие меры: утепление фасадов, установка стеклопакетов и мероприятия, о которых говорили выше - следить за дверями, окнами в многоквартирном доме.