12:00 Тимур Валеев: "Реновация - потрясающая по масштабам подготовленная афера" | |
А вы знаете что сейчас в Москве проворачивается потрясающая по масштабам афера (возможно, крупнейшая в истории мировых мошеннических махинаций), которую остроумно назвали «реновацией»!? Мы провели журналистское расследование, опираясь на данные открытых источников и сливы информации (документы и инсайды) от сотрудников мэрии и приближенных к администрации президента источников, ну и мелких клерков в строительных компаниях Москвы! Потратьте 10 минут своего времени — и вы узнаете много интересного. Кому было известно о проекте реновации год назад? Мэрия Москвы утверждает, что реновация представляет собой благо для людей, живущих в малопригодных для комфортного существования домах. Объективность такого утверждения, как и искренность заботы властей о горожанах, вызывает все большее число вопросов. Согласно публикациям независимых СМИ, процент износа попавших в предварительный список пятиэтажных жилых домов колеблется в пределах 40-50%. При этом действительно ветхие или близкие к аварийным дома не попали в данный список. И даже на основании протоколов общего собрания собственников (ОСС) в управах уже даются неформальные ответы, что их здания не будут снесены, поскольку площадки по тем или иным причинам не интересны застройщикам-инвесторам. Исследовав историю реального возникновения проекта реновации, мы пришли к твердому убеждению, что его суть и задача заключается лишь в обогащении определенной группы людей. Насколько обоснован этот тезис, вы можете решить самостоятельно, изучив результаты нашего расследования. Заказчики На встрече Гаранта Конституции и Мэра Москвы 21 февраля была озвучена идея проведения так называемой реновации несносимых серий пятиэтажек, поскольку предыдущая программа в настоящий момент практически выполнена. Для осуществления данной программы планировалось создать Фонд содействия Реновации по г.Москве. Согласно данным системы «Спарк» и данным сайта «Руспрофиль», организация с таким наименованием была создана на основании протокола № 1 от 20.02.2017 года. В апреле 2017 года ей был присвоен номер в ЕГРЮЛ. Слова представителей власти о том, что этот фонд создан для других целей, не выдерживают никакой критики, поскольку среди учредителей фонда числятся люди и организации, которые имеют (или могут иметь) влияние на проведение реновации и подчиняются по своему должностному положению действующему руководству Москвы. Возможные возражения, что все это чистое совпадение и представители власти не имеют отношения к данному совпадению (созданию одноименного фонда), не могут заслуживать доверия по причине аффилированности оформленных с его участием заказов. Наглядный пример — государственный контракт № 0173200022716000101 от 09.11.2016 на сумму 27 000 000 рублей. Он был заключен в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.11.2012 № 663П «Об утверждении положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы», а также протокола совещания у мэра Москвы «Об реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории города Москвы» от 12.03.2016 года № 4-27-26/6 на выполнение для нужд заказчиков города Москвы. Заказчиком в контракте выступает Москомархитектуры в лице главного архитектора города Москвы Кузнецова Сергея Олеговича; подрядчиком является ГУП «ГЛАВАПУ» в лице Беляева Геннадия Ивановича. Согласно предмету договора, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по теме «Подготовка и анализ исходных данных по кварталам застроенных территорий для включения в программу реновации жилого фонда по административным округам г. Москвы». Кратко перечислим основные требования, указанные в техническом задании. «П.1.5. Основные задачи разработки: 1. На основе рассмотрения и использования исходных данных, подготовить предложение по кварталам (микрорайонам) застроенных территорий для включения в программу реновации жилого фонда с учетом наличия участков для строительства стартовых домов; 2. Формирование предложений по установлению границ жилых территорий 1-5 этажной застройки первоочередной реновации по АО; 3. Подготовка предложений адресного перечня сносимой жилой застройки для учета в корректировке программы». И т.д. С полным текстом контракта можно ознакомиться в открытом доступе в сети Интернет на сайтах госзакупок. Иными словами, есть все основания для разговоров о том, что т.н. реновация замышлялась гораздо ранее даты встречи президента и мэра в феврале 2017 года. А сокрытие этих планов, из-за чего рядовые москвичи не были поставлены в известность о будущем своих домов, может являться следствием коррупции на самых высоких уровнях власти города Москвы. Коррупция О том, что под разумным предложением провести реновацию жилья (если понимать под этим термином обновление, улучшение, замещение действительно малопригодного для жизни жилого фонда новым, более комфортным, жильем) может скрываться коррупционная составляющая, свидетельствуют следующие факты. На сайте тендеров компании ОАО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» в период с декабря 2016 года москвичами были выявлены объявленные тендеры на сотни миллионов рублей, площадки под застройки которых находятся в центре зон так называемых площадок реновации. Например, выполнение работ по строительству объекта: Жилой дом, квартал 998 Красносельского района, Русаковская ул., д.6 (со сносом здания отселенного дома ул. Русаковская, д.6, стр.2; выполнение подрядных работ по возведению несущих и ограждающих конструкций объекта: Жилой дом, район Кузьминки, кв. 116, корп. 1; выполнение подрядных работ по возведению несущих и ограждающих конструкций объекта: Жилой дом, район Котловка, кв.69, корп. 10; и прочие. Хотелось бы обратить внимание на то, что до декабря 2016 года тендеры не превышали суммы в 10 миллионов рублей. Однако, еще до того как был принят закон, Инвестор-Застройщик объявляет тендеры на сотни миллионов рублей, выигрывают которые фирмы с уставным капиталом 10 000 рублей. Например, выполнение работ по строительству объекта: Жилой дом, район Рязанский, мкр. 128А, Рязанский проспект, вл. 73, корп. 1 — сумма тендера 1 086 145 792 рубля. Проверить, кто является действительным владельцем всех этих ООО, не представляется возможным в силу закона об ООО. Однако есть весьма серьезные основания подозревать данные организации в том, что они могут быть зарегистрированы в оффшорных зонах, и являются лишь «ширмой» для прикрытия коррупционных схем своих владельцев. На основании вышеизложенного, при любых дальнейших действиях властей в части принятия закона о реновации, москвичи имеют все основания требовать от соответствующих компетентных органов произвести тотальную проверку всех контрагентов, выигравших тендеры на оказание работ, входящих в возможную будущую (по-настоящему народную) программу реновации на предмет их соответствия требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ, а также требованиям Федерального закона от 07.07.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Еще один крайне важный вопрос был сформулирован на слушаниях в Общественной палате: почему организация, наделенная огромными полномочиями, будет иметь статус фонда, а не, скажем, ОАО или ЗАО с 100% уставным капиталом города Москвы? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности и прописан в правках Правительства. Для наблюдения за ходом реновации будет создан наблюдательный совет, состоящий из депутатов и членов правительства. Получается, государство будет контролировать свой же фонд реновации, законопроект которой проталкивают всеми правдами и неправдами, невзирая на нарушения Конституции и более 20 прочих федеральных законов (о чем нам постоянно напоминает вице-мэр по вопросам градостроительства Хуснуллин). О каком контроле в свете вышеприведенных тезисов в таком случае можно говорить?! К чему спешка? Один из самых странных и важных моментов, связанных с проектом реновации от мэрии Москвы, заключается в рационально необъяснимой спешке, с которой его пытаются принять. Попробуем дать один ответ на сразу два основополагающих вопроса: почему закон о реновации так ускоренно пропихивается органами исполнительной и законодательной властей, и почему ранее была поднята тема коррупции? Из определенных источников нам удалось выяснить следующие подробности т.н. реновации. В целях совместной реализации инвестиционного проекта по строительству жилого комплекса в составе жилых корпусов, подземной автостоянки, школы и детского сада в декабре 2015 года был заключен договор инвестирования между Инвесторами-Застройщиками (Сторона 1) и Акционерным обществом «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» (Соинвестор) в лице генерального директора Суниева А.А. Предметом данного соглашения является привлечение инвестиционных средств Соинвестора путем внесения Соинвестором Инвестиционного взноса. Экономической выгодой соинвестора в реализации инвестиционного проекта являются помещения, передача которых происходит на условиях договора. Из технических характеристик хотелось бы отметить то, что в них указана высота объектов до 50 этажей. Особо важно отметить, что земельный участок, на котором планируется осуществить застройку, по договору аренды в период заключения договора находится в пользовании Стороны −1. Договором установлено, что Стороны пришли к соглашению о том, что размер инвестиционного взноса Соинвестора (ОА «УЭЗ») по договору рассчитывается исходя из 20% стоимости, которая состоит из компенсации затрат на приобретение земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем и составляющую 4,082 млрд рублей (т.е. 816,48 млн рублей в качестве компенсации затрат на приобретение земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем), затрат на изменение вида разрешенного использования и выполнению работ и услуг по созданию Объекта строительства. Общий ориентировочный размер инвестиционного взноса Соинвестора по объекту составляет, внимание... 10 881 605 525 рублей! Не будем подробно разбирать весь договор — он очень объемный. Не важно обратить внимание на следующее условие в нем: Стороны соглашаются, что площадь помещений, подлежащих передаче Соинвестору, составляет ориентировочно — 20% от общей совокупной площади построенного объекта! Поясним, что имеем в итоге. Управление экспериментальной застройки инвестирует по данному объекту сумму, превышающую 10 миллиардов рублей, при этом кому в конечном итоге будет принадлежать земельный участок договором не предусмотрено. Однако для целей реализации 80% оставшихся квартир Стороной 1 по согласованию с Соинвестором создается (или привлекается) специализированный отдел продаж. Получается, 80% квартир достаются Стороне 1 безвозмездно?! Может, профильный комитет Госдумы (или кто-нибудь еще) подскажет нам, где в этом соглашении взаимовыгодное сотрудничество?! И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что уставном капитале Стороны 1 бОльшая часть принадлежит оффшорной компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Итак, становится понятнее, почему Государственная дума РФ так настаивает на принятии данного закона и при этом ускоряет процесс. Договором оговорено, что Стороны совместно обязуются получить Проект планировки территории и Градостроительный план земельного участка, но в настоящий момент Федеральные законы не содержат такой возможности (в частности Градостроительный кодекс, Земельный кодекс), в которые законопроектом вносятся позволяющие это сделать правки. Также договором установлено, что он может быть расторгнут по соглашению сторон инициативой Стороны в случае неполучения проекта планировки территории до 30 апреля 2017 года и неполучения Градостроительного плана земельного участка в срок до 30 июня 2017 года. А как его получить, если соответствующие поправки не внесены в Градостроительный кодекс?! Поэтому и такая спешка, ведь новое заключение инвестсоглашений и иных договоренностей может занять достаточно продолжительное время, а тендеры уже выставлены. Опираясь на то, что одной из сторон является вышеупомянутое Управление экспериментальной застройки микрорайонов (руководит которой Суниев, привлеченный в свое время Хуснуллиным к работе в Москве из Казани в качестве вице-мэра по вопросам градостроительства), имеем основания предполагать, что аналогичные схемы могут быть использованы при застройке других площадок, озвученных ранее. Наши требования Мы требуем расследования приведенных фактов. Источник: Открытая Россия | |
|
Всего комментариев: 0 | |