22:00 История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво (часть 3 из 5) | |
Предыдущая Часть 2 была размещена по ссылке. В прошлый раз написал я про Рублёвское шоссе, а потом прочитал и думаю: хорошо, но мало. Надо бы максимально полно раскрыть тему. Что и делаю сейчас. Не удовлетворившись только сравнительно случайными снимками из своего архива, я уже специально обошёл места, где проходило шоссе. Упор был сделан на те участки, которые были выведены из эксплуатации сравнительно давно, а значит имели возможность сохраниться полнее других. К сожалению, в нашей стране так с любыми памятными объектами: хочешь что-то сохранить - оставь и не трогай. Итак, продолжим исследовать то Рублёвское шоссе, которого уже нет. Начну, вернее, продолжу с того места, которое рассматривал недостаточно плотно в прошлом посте, а именно куска между Рублёвским мостом через Сетунь и станцией метро Кунцевская. Здесь между Кастанаевской ул. и железной дорогой Белорусского направления сохраняется аж два Старорублёвских шоссе! При этом в разных картах единства нет. Где-то Старорублёвское, где-то просто Рублёвское. Как такое возможно? Элементарно. Я уже писал о том, как переименовывали Рублёвские мосты - сначала мост через Сетунь 1912-го года стал Старорублёвским, а потом и новый путепровод 1961 года постройки "постарел" вслед за своим предшественником. Так же произошло и с участком трассы, которая проходила по этому путепроводу. Теперь название Старорублёвское шоссе носит участок дороги 1961 г, а идущая поблизости от него старинная дорога названия, кажется, не имеет вообще, но местные жители скорее считают и называют Старой Рублёвкой именно её. Попадаются свидетельства времени вроде тех же аллей. Попадаются и водопроводные люки, но не дореволюционные, жаль. Так всё это потихоньку и спускается по уклончику вниз, потом две дороги обратно смыкаются и идут так уже до Кастанаевской улицы, визуально упираясь в линию метрополитена. Ничего интересного там не осталось, поэтому я пошёл в обратную сторону. Разумеется, в 1901 году никакой метро Кунцевской и Филёвской линии ещё не было, но на её месте была природная преграда. В этом месте Рублёвское шоссе шло через долину речки Фильки и саму речушку, но к 1965 г. река уже была убрана в коллектор, а шоссе было перерезано прошедшим по бывшему руслу реки метрополитеном. Кстати, это показательный пример того, каким недальновидным было планирование в условиях плановой экономики и до чего расточительно велось строительство в условиях тотального Хрущёвского "удешевления" всего и вся. Прямая трасса с новым широким путепроводом над ж/д путями была превращена в 2 куска, не связанных между собой. Пришлось изобретать "костыль" и пускать движение в форме буквы "Зю" по Кастанаевской улице (что позже привело к вынужденной установке следующих костылей) и далее между двумя вестибюлями станции Кунцевской, вместо того, чтобы построить путепровод над линией метро. Я понимаю, что людям, не очень хорошо знакомым с данной местностью, понимать написанное мной может быть затруднительно, поэтому я приготовил карту, где выделены все значимые объекты. Там можно двигать, крутить, читать подписи. А вот и привет из прошлого! Чуть южнее располагается железнодорожная станция Кунцево Белорусского направления, она играла ключевую роль в снабжении Рублёвской водоочистной станции всем необходимым для бесперебойной работы. Пока не существовало отдельной ж/д ветки к Рублёво, построенной только при коммунистах, топливо для работы паровых машин Первого Машинного здания подвозили по шоссе. Для этого здесь в 1903 г. здесь была построена Кунцевская нефтекачка, переливавшая в бочки на конной тяге солярку, мазут, газойль и прочие тяжёлые нефтепродукты, которые тогда собирательно назывались нефтяными остатками. Сейчас от нефтекачки сохранилось только перестроенное здание конюшни, но хоть что-то. Внезапно таблича Мосводоканал на воротах нефтекачки. И даже общий смысл не поменялся, насосная станция. Старая трасса Рублёвского шоссе идёт дальше, к пересечению с Белорусской ж/д. Поскольку по ней уже давно никто толком не ездит, она используется только как проезд к гаражам. Здание слева - поликлиника №6 ФСБ РФ. Поликлиника, что интересно, расположена в развилке между старой и новой трассами Рублёвского шоссе. Вот уж Рублёвка - так Рублёвка. Пройдя мимо гаражей, выхожу к железной дороге. Взгляд назад. Этот уголок ввиду заброшенности, но, в то же время, имевший дорогу, всегда привлекал всяких мутных личностей. В 90-х годах тут постоянно крутились какие-то грузовики, что-то таскали со станции (не факт, что ворованное, но кто знает?), сюда же свозили и бросали всяких хлам. Самый крупный остался - это старые палатки, на одной из них, уже довольно раритетной, надпись "Молоко - Рыба". Остатки железнодорожного переезда. Прекрасно видно, как из рощи на противоположной стороне выходит Рублёвка. Зайдя под сень деревьев, сразу ощущаешь прохладу и некую защищённость. Плохо, что сейчас перестали делать такие аллеи хотя бы на пешеходных дорожках... Дорога и аллея. Кстати, здесь аллеи высажены липами по центральному транспортному проезду, а слева и справа - берёзами, эти берёзовые аллейки более узкие и были, предположительно, пешеходными дорожками. Берёзы растут плотно друг к другу, от чего складывается ощущение, что стволы двойные, но это обман зрения, на который повелась даже камера. Деревья так похожи друг на друга, что немного теряется ощущение пространства. Может наши предки так расслаблялись и боролись с синдромом дорожной усталости? Едешь, а пейзаж по сторонам вроде бы и не меняется... Аллея тополиная. Правее виднеется и берёзовая. Похоже, что подлесок ближе к асфальту - рукотворный, хотя могу и ошибаться. Видно, что правая часть (если смотреть от Москвы) находится на возвышении и берёзовая аллея отстоит от липовой на довольно приличное расстояние. Где-то там и проходит водовод. Поскольку заасфальтирована осталась только небольшая дорожка, остальной "коридор" зарос травой, кустарниками и даже небольшими деревьями. Выходим из тенистого лесочка, и отлично видим, что здесь, куда и откуда. Славянский бульвар (где слева дом-карандашница, а справа не вошедшая в кадр советская многоэтажка) - ни что иное, как переименованный и видоизменённый кусок Рублёвского шоссе. По фонарным столбам прекрасно видно, что Рублёвская трасса прямой линией шла на пересечение с Можайским шоссе, которое тогда не было и в четверть таким широким, как сейчас. Тем, кто углядит в это какой-то наив или примитивность дорожной сетки в царские времена, спешу напомнить, что тогда это была сугубо загородная местность, не имевшая к городу ровным счётом никакого отношения. Сколько вы видели многоуровневых развязок на перекрёстках между просёлочными дорогами? То-то! Да и движение тогда и сейчас сравнивать просто глупо. Читайте ещё: История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. Часть 1. История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. Часть 2. История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. Часть 4. Источник: steal86.livejournal.com История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. (часть 5 из 5) | |
|
Всего комментариев: 0 | |