17:00 История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. (часть 5 из 5) | |
Старорублевский мост, потерянный в кустах. Рублевка далеко, дороги нет, а мост есть – как? Рублевское шоссе возникло в 1903 году в связи с сооружением Рублёвской водопроводной станции, как шоссе, идущее вдоль основной магистрали Москворецкого водовода от водозабора в Рублёве до водонапорного резервуара на Воробьёвых горах. В 1912 году на трассе шоссе был сооружён мост через реку Сетунь. Сейчас трасса старого Рублевского шоссе оказалось разрезанной линией метро, Минской улицей, Кутузовским проспектом, частично поглотилась Сталинской дачей, но все еще читается на карте Москвы. Сам мост имеет весьма изящную конструкцию, но за столько лет устал, обветшал и держится в качестве пешеходного. Рублевская водпроводная станция. Рубеж 19-20 веков самое плодотворное время в истории отечественной промышленной и общественной архитектуры. Факторов, способствующих этому, было множество - выдающиеся достижения человечества в науке и технике, целая россыпь открытий, а также, достаточно продолжительный период без войн и серьезных бедствий. В этот период население Москвы быстро растет и, среди прочих, встает вопрос с водоснабжением. Действовавший уже почти 90 лет Мытищинский водпровод не справляется с потребностями города, способ забора воды из фонтанов и доставка ее водовозами снижало качество воды, особенно летом в жару. Поэтому, идея использовать обычную речную воду, соответствующим образом подготовленную, разумеется, возникла. Москворецкая вода до своего впадения в черту города, была довольно чистой и могла быть сравнительно легко очищена до питьевого качества. Строительство Рублевской водопроводной станции включало 4 очереди и продолжалось суммарно (с перерывами между очередями) более 15 лет, с 1901 по 1918 год. Первая очередь была героически построена и запущена в работу поистине ударными темпами, всего за 14 месяцев! Получилось не только быстро, но и качественно. Строительство шло сразу на двух участках: на Воробьёвых горах строился резервуар для чистой воды, в посёлке Рублёво - водоподъёмная и очистная станция, а между станцией, резервуаром и городом прокладывались магистральные водоводы и строилось Рублёвское шоссе. Строительные работы раньше велись на площадке, полностью очищенной от всякой растительности. После завершения работ территорию художественно озеленяли. Благодаря этому до нас дошли отличные фотографии. Архитектором, строившим все здания нового Москворецкого водопровода, был М.К. Геппенер. Архитектор, имевший огромный авторитет и снискавший славу талантливейшего проектировщика общественных и промышленных зданий. Благодаря его мастерству все получились исключительно качественными, продуманными и красивыми, причём и по отдельности, и как архитектурный ансамбль. Воробьёвский резервуар получил открытую верхнюю площадку, куда беспрепятственно могли приходить гулять и любоваться Москвой люди и это было первым шагом к нынешней смотровой площадке на Воробьёвых горах. Наталья Рытвинская | |
|
Всего комментариев: 0 | |